Россия, Беларусь и Кыргызстан повысили минимальный размер зарплаты с января 2026 года
Новости рынка труда СНГ и ЕАЭС
Фото: freepik.com
Индексация минимальной зарплаты состоялась в начале 2026 года в России, Беларуси и Кыргызстане. В России минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличился до 27 093 рублей, в Беларуси до 858 белорусских рублей (23,3 тыс. российских рублей), в Кыргызстане минимальная заработная плата (МЗП) теперь составляет 3 280 сомов (2,9 тыс. рублей). Граждане Таджикистана обновленную «минималку» в 1,3 тыс. сомони (10,9 тыс. рублей) ждут только в сентябре. Сейчас она в этой стране составляет одну тысячу сомони.
В Азербайджане нынешний минимальный размер оплаты труда 400 манатов (18,4 тыс. рублей), но в этом году он не изменится. Это связано с тем, что в 2025 году после регулирования должностных окладов Кабмином, в ряде секторов повысились зарплаты.
В Узбекистане МЗП обновился до 1,2 млн сумов (8,3 тыс. рублей) летом прошлого года, а с нынешнего устанавливать его будут по-новому - с помощью Трехсторонней республиканской комиссии по социально-трудовым вопросам, в которую войдут представители профсоюзов, Минтруда и Конфедерации работодателей.
«Минималка» не изменится в Казахстане - 85 тыс. тенге (чуть больше 13 тыс. рублей), а также и в Армении, граждане которой обещанного увеличения МЗП ждут уже третий год до 75 тыс. драм (15,4 тыс. рублей).
Кстати, российская прибавка к МРОТ в 4,6 тыс. рублей, а это 21 процент от прежней суммы, – оказалась самой весомой, а с учетом анонсированного ежегодного увеличения, в 2030 году «минималка» составит 35 тыс. рублей в месяц.
В Азербайджане нынешний минимальный размер оплаты труда 400 манатов (18,4 тыс. рублей), но в этом году он не изменится. Это связано с тем, что в 2025 году после регулирования должностных окладов Кабмином, в ряде секторов повысились зарплаты.
В Узбекистане МЗП обновился до 1,2 млн сумов (8,3 тыс. рублей) летом прошлого года, а с нынешнего устанавливать его будут по-новому - с помощью Трехсторонней республиканской комиссии по социально-трудовым вопросам, в которую войдут представители профсоюзов, Минтруда и Конфедерации работодателей.
«Минималка» не изменится в Казахстане - 85 тыс. тенге (чуть больше 13 тыс. рублей), а также и в Армении, граждане которой обещанного увеличения МЗП ждут уже третий год до 75 тыс. драм (15,4 тыс. рублей).
Кстати, российская прибавка к МРОТ в 4,6 тыс. рублей, а это 21 процент от прежней суммы, – оказалась самой весомой, а с учетом анонсированного ежегодного увеличения, в 2030 году «минималка» составит 35 тыс. рублей в месяц.
Новости ВКП
-
Профсоюзы СНГ отметили Всемирный день действий «За достойный труд!»
Мероприятия ко Всемирному дню действий «За достойный труд!» прошли в России, Беларуси, Кыргызстане и Узбекистане.
-
В Москве пройдёт заседание Консультативного комитета ЕЭК по социальному обеспечению трудящихся
8 октября в Москве на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) пройдёт девятое заседание Консультативного комитета по вопросам социального обеспечения, соблюдения пенсионных прав, оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
-
Профсоюз работников здравоохранения России учредил Всероссийскую медиапремию
Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, входящий в ФНПР, учредил Всероссийскую медиапремию для журналистов и авторских коллективов.
